Октябрь 2015

К ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций готовы

 

1 (1)1 (10)Подготовка объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону и готовность сил и средств ГУ МЧС России по Тамбовской области к ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций рассмотрены на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области под председательством первого заместителя главы администрации области Александра Сазонова. 

ГУ МЧС России по Тамбовской области на заседании комиссии представлял начальник управления, полковник Олег Зацепин.

Заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи с участием председателей КЧС и ОПБ городских округов и муниципальных районов. 

На заседании отмечалось, что подготовка муниципалитетов и ресурсоснабжающих организаций к осенне-зимнему периоду была проведена в срок и в рамках утвержденных мероприятий. 

1 (2)1 (11)Для оперативного реагирования на возможные аварийные ситуации сформированы постоянно действующие мобильные подразделения, в которых задействованы более 500 человек и  263 единицы спецтехники. Работники мобильных бригад оснащены необходимыми индивидуальными средствами защиты, нужным инвентарем, средствами связи, передвижными источниками питания, а также обеспечены спецодеждой для работы в условиях низких температур. 

- Никто не застрахован от аварий, - подчеркнул Александр Сазонов. – Но у нас достаточно и сил, и средств, чтобы ликвидировать их в короткие сроки. При этом, однако, необходимо выработать алгоритм взаимодействия всех служб и ведомств, определить место каждого в строю. 

В случае  возникновения чрезвычайных ситуаций, для обеспечения теплом социальных объектов и жилых домов в области имеется 1 мобильная котельная мощностью 1,1 МВт, а также 403 резервных источника снабжения электрической энергией (РИСЭЭ), как стационарных, так и передвижных на общую мощность 17,53 МВт. 

1 (5)1На объектах жилищно-коммунального хозяйства уже  создан нормативный запас топлива. А на Тамбовской и Котовской ТЭЦ запасы резервного топлива даже превышают норму, установленную Минэнерго России. 

Из 30 муниципальных образований 22 получили акты готовности к осенне-зимнему периоду. 

- По результатам проведенного мониторинга возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ за время отопительного периода 2014/2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего отопительного сезона, отмечается положительная динамика в части снижения аварийных ситуаций на 10%. С началом прошлого отопительного сезона ни одно аварийное отключение не привело к серьезному нарушениюкачества жизнеобеспечения людей.В соответствии с распоряжением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области на территории городских округов и районных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС в течение октября 2015 года проведены смотры готовности сил постоянной готовности аварийно-восстановительных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации аварий на объектах тепло- и энергоснабжения, газовых сетях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, - отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Тамбовской области Олег Ушаков.

 

 

 

Лучший государственный инспектор по маломерным судам Тамбовской области – Владимир Клишин

1 (7)1 (6)В Тамбовской области подвели итоги традиционного ежегодного конкурса профессионального мастерства среди государственных инспекторов по маломерным судам региона. Лучшим в 2015 году признали руководителя группы патрульной службы Владимира Клишина.

Владимир Клишин работает в должности государственного инспектора Федерального казенного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Тамбовской области» с августа 2006 года. В январе 2011 года его назначили руководителем группы патрульной службы.

За девять лет службы Владимир Клишин зарекомендовал себя дисциплинированным, исполнительным работником. Он добросовестно и честно относится к выполнению служебных обязанностей, принципиально подходит к решению вопросов технического освидетельствования маломерных судов и поддержания правопорядка на водных объектах. Проводит большую работу по профилактике правонарушений. Часто выступает в общеобразовательных учреждениях и на предприятиях по вопросам безопасности людей на воде. Принимает активное участие в соревнованиях по водно – моторному спорту, плаванию, лыжным гонкам.

Отдельная глава в истории жизни и службы Владимира Клишина – 2013 год. Тогда он, в составе сводного отряда ГУ МЧС России по Тамбовской области, году принимал участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на Дальнем Востоке, за что награжден медалью МЧС России «За участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Этот год, к счастью, серьезных чрезвычайных происшествий на водных артериях России в целом и Тамбовщины в частности не принес. И Владимир Клишин в течении всего рабочего времени занимался решением повседневных, подчас рутинных, но не менее важных задач.

IMG 1480IMG 1485В преддверии открытия купального сезона он принял участие в процедуре освидетельствования 42 пляжей на территории региона, провел почти сто восемьдесят патрулирований акваторий канала и реки Цны и других крупных водных объектов, провел несколько десятков профилактических бесед на предприятиях и открытых уроков в школах областного центра.

- В наши обязанности входит проверка и досмотр всех маломерных судов,-рассказывает о своей работе Владимир Клишин. - Моторные лодки и их владельцев проверяем на наличие водительского удостоверения, регистрационного номера судна, прохождение ежегодного технического осмотра, проверяем наличие аптечки, огнетушителя. Так же на лодке обязательно должен быть «конец Александрова», спасательные круг, спасательный жилет. Лодка должна быть полностью укомплектована. Естественно, учитывая условия нашей реки, мы не очень строго подходим к выполнению всех этих требований. То есть, в виде исключения можем закрыть глаза на то, что отдыхающие в лодке не надевают спасательных жилетов. Люди отдыхают, загорают, так пусть и не одевают эти жилеты, но при этом у них обязательно должен иметься спасательный круг. На детей не распространяются даже и такие исключения. В отношении несовершеннолетних должны выполняться все нормы безопасности в обязательном порядке.

- И многих приходится досматривать?

-В теплые месяцы, за рабочий день проверяем до тридцати маломерных судов и их владельцев. Но здесь опять же все зависит от погоды. Жарко — отдыхающих больше, прохладно — их почти нет. И в таком режиме мы работаем с начала апреля, когда появляются первые рыбаки до конца октября, когда первые заморозки прогоняют от воды все тех же рыбаков. Зимой работы меньше не становится. Просто меняется ее тип.Вместо катеров мы пересаживаемся на снегоходы, вместо купающихся – любители подледного лова.

- На сколько остро стоит проблема растущего числа гидроциклов и моторных лодок?

- Растущее число гидроциклов не является такой проблемой,как принято о ней говорить. Они очень маневренны, и ими легко управлять. Большую беду могут вызвать гонки на моторных лодках. Вдобавок, мы строго следим, что бы на гидроциклах гонялись вдали от пляжей и от мест отдыха других людей. Владельцев гидроциклов можно понять: они покупают «игрушки», которые стоят как хорошая машина, и им тоже хочется отдыхать. Наша же задача что бы одни отдыхающие, в данном случае гидроциклисты, не мешали другим — купальщикам. 

-А с какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

IMG 1486IMG 1516- Основная наша проблема — это повальное увлечение отдыхающих спиртными напитками. Люди только пришли на берег, как сразу же начинают выпивать. Естественно, что в таком состоянии они лезут купаться. Или еще хуже начинают плавать на лодках. В хороший погожий день мы фиксируем до четырех переворотов гребных лодок и все из-за чрезмерного увлечения алкоголем.

- Какие самые злостные нарушения на воде?

- Самым злостным нарушением считается заплыв на лодках в зону пляжей. По нормам благоустройства пляжей акватория таких мест летнего отдыха должна быть ограничена буйками, за которые категорически запрещено заплывать на любых лодках, будь то моторные или гребные. Карается сурово: штраф до нескольких тысяч рублей, а при повторном нарушении — лишение прав. Так же штрафом и лишением наказывается превышение скоростного режима.

 

 

Кирилл ЧЕРТЫКОВЦЕВ, ведущий специалист-эксперт ГИОД ГУ МЧС России по Тамбовской области (фото автора)

 

Copyright © 2013-2016 dantist